+7 (495) 548-07-55    +7 (495) 541-23-48    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Конкурс "Класс года"

Положение о конкурсе «КЛАСС ГОДА 2013»

 

I. Общие положения.

Данное положение определяет основные задачи школьного конкурса «Класс года», этапы организации и проведения конкурса, условия участия, порядок подведения итогов и награждения победителей и участников.

Задачи конкурса:

  • Формирование творческой, познавательной активности классных коллективов в урочное и внеурочное время;
  • Стимулирование творческой, познавательной, трудовой деятельности классных коллективов;
  • Содействие и развитие взаимосвязи коллективов, существующих в школе;
  • Повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;
  • Стимулировать творческую деятельность классных руководителей;
  • Повышать уровень воспитанности учащихся.

 

 

 

II. Организация конкурса.

  • Школьный конкурс «Класс года» проводится в течение 2-4 четверти учебного года.
  • В конкурсе могут принимать участие классные коллективы 2-11 классов.
  • Победитель конкурса «Класс класс года» награждается на заключительном мероприятии конкурса.

 

III. Этапы проведения конкурса, описание заданий

Девиз конкурса: «Союз науки, творчества, здоровья!»

Перед началом конкурса в классе нужно выбрать капитана и одного ученика, который будет входить в состав жюри.

Конкурс «Класс класс года 2013» состоит из 3 этапов:

  • 1 этап посвящен творческому развитию учащихся. При оценке заданий этого этапа жюри будет обращать внимание, прежде всего, на оригинальность, необычность, креативный подход выполнения.
  • 2 этап посвящен науке. При оценке заданий этого этапа жюри будет обращать внимание, прежде всего, на научность, структурность, актуальность того материала, который используется учащимися.
  • 3 этап посвящен спортивному развитию учащихся.
1 этап
ТВОРЧЕСТВО
2 этап
НАУКА
3 этап
СПОРТ
Конкурс визитных карточек «Наш класс – давайте знакомиться!»
Планируемая дата: 29 ноября
Мастер-класс для преподавателей «Мы Вас научим» Планируемая дата: с 25 по 29 марта Март-апрель: оценка уровня физического развития учащихся согласно нормативам.
Конкурс «Акулы пера»
Планируемая дата: 21 декабря
Научно-практическая конференция «Мы познаем мир»
Планируемая дата: 24 апреля
«Спартакиада»
Планируемая дата: 15 апреля
Конкурс актерского мастерства и сценического искусства – Творческий фестиваль «Крыша мира»
Планируемая дата: 11-15 февраля
   
Заключительное мероприятие. Подведение итогов. Конкурс капитанов.
Планируемая дата: 17 мая

 

 

 

ОПИСАНИЕ КОНКУСНЫХ ЗАДАНИЙ

 

КОНКУРС ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК «НАШ КЛАСС – ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!»

Цель конкурса: развитие творческого мышления учащихся.

Форма проведения конкурса: выставка стенгазет

Планируемая дата проведения: 29 ноября

Требования к конкурсу: класс должен максимально оригинально и творческий представить себя, создав стенгазету. Размер стенгазеты – ватман.

Результат: стенгазеты будет оценивать жюри, состоящее из учителей и учеников. Жюри заполняет «оценочные листы», содержащие следующие критерии:

Критерий оценки Кол-во баллов (от 1 до 3)
Оригинальность  
Красочность  
Аккуратность  
Сложность исполнения  
Информативность  
Итого баллов (максимум 15 баллов)

Из всех оценочных листов в итоге берется два – с самым высоким и низким итоговым баллом. Сумма этих двух оценочных листов складывается, и полученный балл идет в зачет команде. Таким образом, максимальный балл, который может набрать класс за участие в конкурсе – 30 баллов.

 

КОНКУРС «АКУЛЫ ПЕРА»

О словах было сказано не раз. «Слово бьет иногда насмерть» (В. Брюсов). «Слово всегда отважнее дела» (Ф. Шиллер). «Слово есть образ дела» (Солон). «Слова как алмазы. Если их слишком долго полировать, они превращаются в простые стекла» (Б. Кортни). «Иногда доброе слово лучше, чем кисет, полный золота» (Пословица). Да и Вы, несомненно, можете привести не один пример подобных высказываний.

Мы предлагаем Вам испытать силу слова, превратившись на некоторое время в журналистов – в настоящих акул пера.

 

Цель конкурса: развивать творческие способности учащихся, стимулировать творческую деятельность.

Форма проведения конкурса: публикация статей учащихся на сайте школы.

Планируемая дата проведения: все статьи должны быть сданы зам.директору по ВР к 21 декабря. После этого срока статьи не принимаются и класс не может участвовать в данном конкурсе.

Требования к конкурсу:

  • От одного класса на конкурс может быть выставлена только одна статья.
  • Стиль статьи – публицистический.
  • Жанр любой, приемлемый для журналистики (репортаж, интервью, заметка, рассказ о чем-либо)
  • Тема статьи должна быть связана с «Русской школой».
  • Объем статьи: от 200 до 500 слов.
  • К статье нужно подобрать иллюстрации.
  • Статья должна быть сдана в электронном виде.

Результаты: После того, как все статьи будут сданы, они размещаются на сайте школы, где будет проходить открытое голосование за лучшую статью. Класс, набравший больше всего голосов, получает 50 баллов. 2 место – 40 баллов, 3 место – 30 баллов. Все остальные классы получают 10 баллов за участие.

 

ТВОРЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «КРЫША МИРА»

Крыша мира – это место, с которого видно всё, с которого можно рассмотреть любой уголок земли, куда можно подняться и насладиться рассветами и закатами, где можно отдохнуть, где можно задуматься о серьезном и вечном. У каждого есть своя крыша мира. Может быть, в вашем кармане всегда лежат ключи от чердака, ведущего на такую крышу? Или ежегодна вы поднимаетесь высоко в горы?

Мы предлагаем Вам на нашей импровизированной крыше мира рассказать о том, что важно для Вас, о том, о чем Вы считаете нужным говорить.

 

Цель фестиваля: дать учащимся возможность реализовать творческий потенциал, испытать свои возможности в сценическом искусстве, раскрыть свои таланты.

 

Форма проведения фестиваля: концертные номера в актовом зале

 

Планируемая дата проведения: 11-15 февраля (дата уточняется)

 

Время на подготовку: 3 месяца

 

Требования к подготовке номера: Конкурсный номер представляет собой сценический постановку, которая подготавливается учащимися совместно с классным руководителем и демонстрируется зрителям на концерте. Номер должен раскрывать заявленную тему фестиваля (должно быть понятно, почему именно такая тема выступления была выбрана, если это не оговаривается в момент исполнения номера, то следуют это сказать перед выступлением). Номер может быть представлен в виде:

  • песни
  • сценки или миниатюры
  • танца
  • монолога, диалога
  • стихотворения

Желательно обговорить содержание номера с зам.директора по ВР после того, как будет написан его сценарий. Также нужно заранее предоставить зам.директора по ВР записанную на информационный носитель музыку, если она необходима для выступления.

Продолжительность номера: от 5 до 10 минут.

Номер должен быть отвечать следующим требованиям:

  • креативность, оригинальность содержания
  • качество исполнения,
  • степень раскрытия темы
  • зрелищность (эффектность)

 

Результаты: каждый класс занимает определенное место – от 1 до 8. За первое место класс получает 80 баллов, за последнее – 10 баллов. Места распределяются путем голосования, в котором принимают участия все школьники. КАЖДЫЙ зритель проголосует ТОЛЬКО за один из выступавших классов. Голосовать имеют право: учащиеся 1-11 классов, учителя, не являющиеся классными руководителями и родителями учащихся, воспитатели детского сада и сотрудники школы, не являющиеся родителями учащихся. Родители и классные руководители не имеют права принимать участие в оценке. Голосование не будет тайным, т.е. будет контролироваться специально созданной комиссией, с целью исключения возможности подачи голоса за собственный класс. Подведение итогов займет 1 день. Результаты фестиваля будут объявлены на следующий день на торжественном собрании.

 

МАСТЕР-КЛАСС «МЫ ВАС НАУЧИМ»

Все мы не только учим своих учеников, но и учимся у них. Дети порой заставляют нас по-новому взглянуть на давно известные и зазубренные истины, открывают нам иную точку зрения на знакомые и привычные предметы.

Давайте дадим нашим школьникам возможность научить нас тому, в чем они сильны.

Цель проведения мастер-классов: предоставить возможность учащимся проявить себя в роли учителей, продемонстрировать свои знаний и навыки в одной из областей науки.

Форма проведения мастер-классов: урок длительностью в 40 минут, на который заранее приглашаются участники. Количество участников может быть ограничено. Участниками мастер-класса являются учителя.

Планируемая дата проведения: с 25 по 29 марта

Класс Дата
2  
3  
4  
5  
6  
8  
9  
11  

Требования к подготовке мастер-класса:

  1. Заранее выбрать тему мастер-класса и согласовать ее с зам.директора по ВР или УВР за неделю до проведения. Мастер-класс должен нести практическую направленность.
  2. Мастер-класс ведут ученики (1 или несколько). Учащимся 2-5 класса могут помогать классные руководители.
  3. Тема мастер-класса может быть связана с ЛЮБЫМ предметом: труд, искусство, культура речи, математика, экономика, этика и т.п. Мастер-класс может быть образовательного, воспитательного или развивающего характера.

Результаты:

Все участники мастер-класса (кроме классного руководителя) по окончании мероприятия получают оценочные листы:

Критерий оценки Кол-во баллов (от 1 до 5)
Актуальность, полезность темы  
Оригинальная подача материала  
Доступность изложения  
Практическая значимость (Научились ли Вы?)  
Проведение занятия учащимися (грамотность речи, логичность, убедительность ведущего)  
Итого баллов (максимум 25 баллов)

Из всех оценочных листов в итоге берется два – с самым высоким и низким итоговым баллом. Сумма этих двух оценочных листов складывается, и полученный балл идет в зачет команде. Таким образом, максимальный балл, который может набрать класс за участие в мастер-классе – 50 баллов. Учителя, являющиеся родителями учащихся, не могут принимать участие в оценивании мастер-классов.

 

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЫ ПОЗНАЕМ МИР»

Цель: формирование научной культуры учащихся.

Форма проведения конференции: выступления учащихся до 3 минут на научную тему с демонстрацией слайдов или каких-то наглядных пособий перед аудиторией учащихся и учителей.

Планируемая дата проведения: 24.03.13

Требования к подготовке: В конференции участвуют от 1 до 3 учащихся класса. Учащийся выбирает любую тему исследования (проекта). Руководит проектом учитель-предметник.

Приветствуется наличие межпредметных связей.

Непосредственно на выступлении также будет учитываться форма подачи материала, артистичность и ораторское искусство, научность.

Конференция будет проходить в 2 секциях:

1 секция – учащиеся 2-5 классов

2 секция – учащиеся 6-11 классов.

 

Возможная формулировка тем:

Математика:

  1. «Математика вокруг меня»
  2. «Красивые» задачи в математике
  3. Софизмы и парадоксы

Физика:

  1. Физические свойства мыла
  2. Топливо для человека
  3. Закон Архимеда в окружающей жизни

Труд, технология:

  1. Использование нетрадиционных материалов в аппликации.
  2. Исследование основных элементов в традиционном костюме.
  3. Влияние высокого каблука на здоровье женщины

Русский язык и литература:

  1. Имя освещает жизненный путь человека
  2. Откуда пришли слова?
  3. Исследование одного слова

Иностранный язык:

  1. Язык цветов как выражение чувств человека и их роль в нашей жизни
  2. История английского флага

Информатика:

  1. Игромания – проблемы XXI века
  2. Компьютер: благо или зло
  3. Мобильный телефон: за и против
  4. Фотошоп и его великие возможности

Биология:

  1. «Жвачка – польза или вред!
  2. И почему мы не акулы?
  3. Изучение влияния подкормки и психологического климата на развитие фиалки
  4. Растения – хищники

Химия:

  1. Химические процессы на кухне
  2. Чипсы и их влияние на организм человека»

 

Предлагаемые темы весьма условны

 

После того, как Ваш учащийся выберет одну из предложенных тем или Вы вместе сформулируете свою, это нужно согласовать с зам.директора по УВР (во избежание повтора тем).

Результаты:

В каждой секции будут выбраны победители, которые получат по 40 баллов и участники, занявшее 2 место – 30 баллов. Участники конференции получают 10 баллов.

Определять победителей будет жюри, в состав которого входят учителя, не являющиеся преподавателями ЦО, и учителя-предметники «Русской школы».

 

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Цель: подвести итоги мероприятия, тренировать навыки учащихся в ораторском искусстве.

Форма проведения: речь капитана (до 2 минут) и видеофильм о классе (3-5 минут)

Предполагаемая дата проведения: май

Требования:

  1. Капитан выступает с речью, которая отвечает на вопрос, почему именно его класс является классом года. Речь может быть представлена в любой форме: публицистическое высказывание, стихотворение, песня и т.д. Речь длится не более 2 минут.
  2. Видеофильм о классе – видео презентация класса. Фильм может быть снят на камеру, обработан в специальных программах; снят на фотоаппарат; состоять из фотографий; содержать титры или музыку. Всё это определяется самим классом.
  3. Фильм должен содержать информацию о классе. Какую именно – выбирать Вам.

Результаты: лучшее выступление определяется голосованием жюри, состоящим из учителей и учащихся.

 

 

ПРИЗЫ

1 место – туристическое приключение (поездка всем классом на 3 дня в один из городов: Санкт-Петербург, Великий Новгород, Петрозаводск (Карелия))

2 место – спортивное приключение (пейнтбол, игра «Зарница» и др.)

3 место – культурное приключение (билеты на мюзикл/в театр или цирк)