+7 (495) 548-07-55    +7 (495) 541-23-48    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Как понять, что ребенок психологически готов к школе

На что прежде всего стоит обратить внимание, говоря про психологическую готовность к школе:

1. Социально-психологическая готовность к школе.

Ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость обучения, проявляет интерес к получению знаний, умеет взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение ив выполнять  требования либо просьбы учителя.

Это определенный уровень  эмоциональной устойчивости, когда снижено количество импульсивных реакций, умение регулировать вое поведение и достаточно длительно выполнять возможно не очень привлекательное задание.

2. Интеллектуальная готовность.

К  этой сфере относятся способность находить сходства и различия разных  предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями. Важной является  способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут, умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

3. Психофизиологическая готовность.

Развитие мелких мышц рук, та самая мелкая моторика, уверенное владение ножницами, карандашами, сформированная пространственная ориентация (выше/ниже/слева/справа/больше/меньше/вперед/назад), координация в системе глаз-рука (правильно перенести в тетрадь графический узор или образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии).

Если из всех параметров и критериев вы нашли что-то, с чем Ваш ребенок не очень хорошо справляется, задайтесь вопросом «почему так получилось?»

Причинами школьной незрелости могут быть:

  • Недостатки в воспитательной среде (нужны систематические занятия с ребенком)
    Недостатки соматического развития ребенка, болезненные дети не так устойчивы к нагрузкам, быстро утомляются (необходима консультация с доктором и лечение).
  • Невротическое развитие ребенка (консультация психолога, нейропсихолога с последующей коррекцией поведения).
  • Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы (консультация  у невропатолога и лечение, сотрудничество с педагогом, психологом  и сопровождение ребенка в начальной школе, особенно в первом классе).