Отчет
о реализации инновационного проекта
«Летняя школа»
Авторы проекта:
Нестеренко М.А.,
заместитель директора школы
по воспитательной работе,
Албутова И.П.,
учитель английского языка
Общая информация
Детство это особая пора в жизни каждого человека, время самого интересного и активного развития личности. Период школьного детства должен быть временем укрепления здоровья, духовно-нравственного и интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья и организация полезного и увлекательного отдыха особенно актуальна. Этим вызвано создание и реализация проекта «Летняя школа» на базе нашей школы и за рубежом для учащихся школы всех ступеней: начальной, средней и старшей. Для начальной школы – организация школьного лингвистического лагеря, для учащихся средней ступени – отдых и обучение в Испании, для учащихся старшей ступени – отдых и обучение в Великобритании.
Одно из главных направлений нашего школьного лагеря – изучение английского языка. Обучение ведется по авторской Программе (автор - Албутова И.П.), используются интерактивные методы обучения. Примечательно, что иностранный язык, во время школьных каникул, усваивается практически без принуждения и незаметно для обучающегося. Ежедневные занятия (2 часа) позволяют заниматься языком достаточно интенсивно. Возраст обучающихся – 6-9 лет.
Для учащихся 10 - 13 лет предлагается обучение английскому языку и отдых в Испании в течение 3 недель. Обучение организуется в летней языковой школе Вилламартин. Для проживания используется арендованное жилье.
Учащимся 14-17 лет предлагается программа обучения в частной школе Великобритании, с проживанием в принимающей семье. Языковое сопровождение и безопасность учащихся обеспечивает учитель школы.
По окончании реализации проекта учащийся сможет преодолеть в той или иной степени языковой барьер, успешно совершенствовать знания по английскому языку в традиционных обучающих системах.
Цели проекта:
– организация полезного, развивающего, развлекательного детского отдыха и обучения английскому языку в период летних каникул,
- расширение спектра образовательных услуг образовательного учреждения.
Задачи проекта:
1. Организовать летний отдых учащихся школы.
2. Повысить уровень личностного развития обучающихся в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном аспектах.
3. Создать условия для успешной социализации и адаптации учащегося в обществе через развитие его творческих и коммуникативных способностей.
4. Организовать обучение английскому языку, как в игровых условиях школьного лагеря, так и в условиях полного погружения в языковую среду англо-говорящей страны.
5. Развить способности учащихся к межкультурной коммуникации. Познакомить учащихся с культурой и бытом других стран.
6.
Этапы реализации проекта
этапы |
название |
сроки |
Содержание работы |
ответственные |
1 |
подготовительный |
Март – май 2013 |
- составление программы лагеря, -оформление нормативной документации лагеря - составление программы обучения английскому языку, - оформление и получение визы, - заполнение требуемых анкет школы в Испании, оформление договора |
Нестеренко М.А.
Албутова И.П. |
2 |
Работа языкового летнего лагеря в школе |
27.05.13 – 21.06.13 |
- организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, - организация занятий по английскому языку |
Нестеренко М.А., Антошина Е.А., Потапенко М.Ю., Албутова И.П. |
3 |
Отдых и учеба в частной школе Испании |
26.06.13 – 25.07.13 |
- посещение занятий летней языковой школы Вилламартин в Испании, - посещение культурных и исторических мест региона Валенсиа, - солнечные и морские ванны на берегу Средиземного моря |
Албутова И.П., Прибыткова Е.И. |
4 |
Отдых и учеба в Великобритании |
05.08.13 – 25.08.13 |
- обучение английскому языку в частной школе г. Торбей (Великобритания), - организация проживания учащихся в принимающих семьях, - посещение культурных и исторических мест Лондона, графства Сассекс |
Албутова И.П. |
Описание проделанной работы
I этап - «Организационный»
Была оформлена нормативная документация для открытия лагеря с дневным пребыванием на базе школы, подготовлена и разработана Программа обучения английскому языку, утвержден План культурно-массовых и спортивных мероприятий смены лагеря. Была проведена информационная работа с родителями.
В ходе подготовки были установлены контакты с принимающей стороной в Испании, с частной школой Вилламартин, заполнены необходимые анкеты школы, оформлены и получены визы, организована аренда жилья.
II этап - «Работа школьного лингвистического лагеря»
Была организована работа лагеря с дневным пребыванием на базе школы для учащихся 1-5 классов. Количество детей посетивших школьный лагерь – 28 человек.
Было организовано 4-разовое питание, дневной сон. Культурно-массовые и спортивные мероприятия были проведены согласно плану работы (прилагается).
Обучение английскому языку проводилось по авторской Программе (прилагается). Дети участвовали в спектаклях и играх на английском языке, что позволило снять психологическое напряжение и способствовало реализации интерактивных методов обучения. Обучение иностранному языку осуществлялось с учетом имеющегося у ребенка уровня языковой подготовки. Обучение языку происходит в малых группах, которые формируются на основании диагностического тестирования детей и согласно их возрасту.
Ежедневно в лагере проводились увлекательные мероприятия и подвижные игры на свежем воздухе. Учащиеся участвовали в слете школьных лагерей Ленинского муниципального района. В день закрытия лагеря был организован поход на природу, который запомнился всем участникам.
III этап – «Отдых и обучение в Испании»
Участниками отдыха и обучения были 6 учащихся 10-13 лет и 2 преподавателя (Албутова И.П., Прибыткова Е.И.). В течение 3 недель учащиеся посещали летнюю языковую школу Вилламартин, недалеко от г. Торревьеха, где проживали учащиеся. В школе дети посещали занятия по английскому языку, изобразительному искусству, театру, участвовали в спортивных соревнованиях и играх. В школе было обеспечено 2-разовое питание.
После школы дети ходили на море, купались и загорали. В выходные дни была организована экскурсионная программа. Дети посетили аквапарк, парк развлечений и аттракционов, зоопарк, побывали в морском круизе, плавали на катере на одиночный остров.
В ежедневной жизни для общения в кафе, магазинах, на рынке дети использовали английский язык. За время отдыха и обучения в Испании дети смогли укрепить свое здоровье и совершенствовать свои знания английского языка.
IV этап «Отдых и обучение в Великобритании»
Совместно с компанией EF Education First была организована поездка учащихся школы 15-16 лет в г. Торбей, Великобритания. В поездке учащихся сопровождала Албутова И.П, которая одновременно работала в компании лидером. Учащиеся жили в течение 3 недель в принимающих семьях, что позволило им общаться на английском языке в бытовой сфере ежедневно.
Учащиеся обучались английскому языку в школе ежедневно по 4 часа, 20 часов в неделю в интернациональных группах, в которых учились дети из Италии, Франции, Германии и Швеции. Обучение в интернациональных группах создает хорошие условия и возможности для межкультурной коммуникации.
В свободное время для детей была организована экскурсионная программа, спортивные и культурно-массовые мероприятия. Дети посетили Лондон, была организована 2-дневная поездка в столицу Великобритании с проживаниемв студенческом хостеле, поездка на плато Дартмур, национальный заповедник графства Сассекс, в города Тотнес, Эксетер, графства Девоншир. Учащиеся посетили зоопарк «Paington», один из самых популярных в Великобритании.
По окончании программы обучения учащиеся сдали Кембриджские экзамены и получили Международные сертификаты знания английского языка EFCELT. Фролова К. получила Сертификат уровня CI, Нестеренко Е. и Каледа Г. получили Сертификаты уровня BII Европейской системы владения английским языком.
Описание результатов проекта
Организаторы проекта достигли запланированных результатов. В рамках проекта удалось заинтересовать и вовлечь молодежь в активную познавательную и творческую деятельность.
В ходе реализации проекта участники увлеклись изучением иностранного языка, Участниками проекта стали 45 человек – учащиеся начальной, средней и старшей школы в возрасте от 6 до 17 лет и педагоги.
В рамках проекта было закуплено туристическое и спортивное снаряжение, которое используется для проведения туристических походов и организации обучения и тренировок молодежи по технике пешеходного туризма.
В долгосрочной перспективе мы планируем продолжить углубленное изучение иностранного языка с привлечением преподавателя-носителя языка из Англии или США.
Проект оказался актуальным и востребованным. Он был направлен на разные возрастные категории учащихся от начальной ступени до старшей. С помощь проекта мы смогли предоставить условия для организованного летнего отдыха детей, оздоровления и обучения. Опыт и итоги проекта мы распространим по различным организациям, работа которых направлена на детей и молодежь Также результаты проекта будут использованы на родительских собраниях в школе.
Выводы:
- Инновационный потенциал проекта состоит в его востребованности и реалистичности, в его способности влиять на управление качеством образовательного процесса.
- Проект позволяет повысить уровень личностного развития учащихся в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном аспектах.
- Повышается уровень этической и коммуникативной компетентностей, социально-творческой активности учащихся.
- Увеличивается степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью школы, качества общего образования. Родители довольны качеством отдыха и обучения учащихся-участников проекта.