+7 (495) 548-07-55    +7 (495) 541-23-48    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Отчет о реализации инновационного проекта «Летняя школа»

 

 

 

Отчет

о реализации инновационного проекта

«Летняя школа»

Авторы проекта:

Нестеренко М.А.,

заместитель директора школы

 по воспитательной работе,

Албутова И.П.,

учитель английского языка

 

Общая информация

Детство это особая пора в жизни каждого человека, время самого интересного и активного  развития личности. Период школьного детства должен быть временем укрепления здоровья, духовно-нравственного и  интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья  и организация полезного и увлекательного отдыха особенно актуальна. Этим вызвано создание и реализация проекта «Летняя школа» на базе нашей школы и за рубежом для учащихся школы всех ступеней: начальной, средней и старшей. Для начальной школы – организация школьного лингвистического лагеря, для учащихся средней ступени – отдых и обучение в Испании, для учащихся старшей ступени – отдых и обучение в Великобритании.

Одно из главных направлений нашего школьного  лагеря  – изучение английского языка. Обучение ведется по авторской  Программе (автор - Албутова И.П.), используются интерактивные методы обучения. Примечательно, что иностранный язык, во время школьных каникул, усваивается практически без принуждения и незаметно для обучающегося. Ежедневные занятия (2 часа) позволяют заниматься языком достаточно интенсивно. Возраст обучающихся – 6-9 лет.

Для учащихся 10 - 13 лет предлагается обучение английскому языку  и отдых в Испании в течение 3 недель. Обучение организуется в летней языковой школе Вилламартин. Для проживания используется арендованное жилье.

Учащимся 14-17 лет предлагается программа обучения в частной школе Великобритании, с проживанием в принимающей семье. Языковое сопровождение и безопасность учащихся обеспечивает учитель школы.

По окончании реализации проекта учащийся сможет  преодолеть в той или иной степени  языковой барьер, успешно совершенствовать знания по английскому языку в традиционных обучающих системах.

 

Цели проекта:

– организация полезного, развивающего, развлекательного детского  отдыха и обучения английскому языку  в период летних  каникул,

- расширение спектра образовательных услуг образовательного учреждения.

 

Задачи проекта:

1.      Организовать летний отдых учащихся школы.

2.      Повысить уровень личностного развития обучающихся в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном аспектах.

3.      Создать условия для успешной социализации и адаптации учащегося в обществе через развитие его творческих и коммуникативных способностей.

4.      Организовать обучение английскому языку, как в игровых условиях школьного лагеря, так и в условиях полного погружения в языковую среду англо-говорящей страны.

5.       Развить способности учащихся к межкультурной коммуникации. Познакомить учащихся  с культурой и бытом других  стран.

6.       

 

Этапы реализации проекта

этапы

название

сроки

Содержание работы

ответственные

1

подготовительный

Март – май 2013

- составление программы лагеря,

-оформление нормативной документации лагеря

- составление программы обучения английскому языку,

- оформление и получение визы,

- заполнение требуемых анкет школы в Испании, оформление договора

Нестеренко М.А.

 

Албутова И.П.

2

Работа языкового летнего лагеря в школе

27.05.13 – 21.06.13

- организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий,

- организация занятий по английскому языку

Нестеренко М.А., Антошина Е.А., Потапенко М.Ю., Албутова И.П.

3

Отдых и учеба в частной школе Испании

26.06.13 – 25.07.13

- посещение занятий летней языковой школы Вилламартин в Испании,

- посещение культурных и исторических мест региона Валенсиа,

- солнечные и морские ванны на берегу Средиземного моря

Албутова И.П., Прибыткова Е.И.

4

Отдых и учеба в Великобритании

05.08.13 – 25.08.13

- обучение английскому языку в частной школе г. Торбей (Великобритания),

- организация проживания учащихся в принимающих семьях,

- посещение культурных и исторических мест Лондона, графства Сассекс

Албутова И.П.

 

 

Описание проделанной работы

I этап - «Организационный»

Была оформлена нормативная документация для открытия лагеря с дневным пребыванием  на базе школы,  подготовлена и разработана Программа обучения английскому языку, утвержден План культурно-массовых и спортивных мероприятий смены лагеря. Была проведена информационная работа с родителями.

В ходе подготовки были установлены контакты с принимающей стороной в Испании, с частной школой Вилламартин, заполнены необходимые анкеты школы, оформлены и получены визы, организована аренда жилья.

II этап - «Работа школьного лингвистического  лагеря»

Была организована работа лагеря с дневным пребыванием на базе школы для учащихся 1-5 классов. Количество детей посетивших школьный лагерь – 28 человек.

Было организовано 4-разовое питание, дневной сон. Культурно-массовые и спортивные мероприятия были проведены согласно плану работы (прилагается).

Обучение английскому языку проводилось по авторской Программе (прилагается). Дети участвовали в  спектаклях и играх на английском языке, что позволило снять психологическое напряжение и способствовало  реализации интерактивных   методов обучения. Обучение иностранному языку осуществлялось с учетом имеющегося у ребенка уровня языковой подготовки. Обучение языку происходит в малых группах, которые формируются на основании диагностического тестирования детей и согласно их возрасту.

Ежедневно в лагере проводились увлекательные мероприятия и подвижные игры на свежем воздухе. Учащиеся участвовали в слете школьных лагерей Ленинского муниципального района. В день закрытия лагеря был организован поход на природу, который запомнился всем участникам.

III этап – «Отдых и обучение в Испании»

Участниками отдыха и обучения были 6 учащихся 10-13 лет и 2 преподавателя (Албутова И.П., Прибыткова Е.И.). В течение 3 недель учащиеся посещали летнюю языковую школу Вилламартин, недалеко от г. Торревьеха, где проживали учащиеся. В школе дети посещали занятия по английскому языку, изобразительному искусству, театру, участвовали в спортивных соревнованиях и играх. В школе было обеспечено 2-разовое питание.

После школы дети ходили на море, купались и загорали. В выходные дни была организована экскурсионная программа. Дети посетили аквапарк, парк развлечений и аттракционов, зоопарк, побывали в морском круизе, плавали на катере на одиночный  остров.

 В ежедневной жизни для общения в кафе, магазинах, на рынке дети использовали английский язык. За время отдыха и обучения в Испании дети смогли укрепить свое здоровье и совершенствовать свои знания английского языка.

IV этап «Отдых и обучение в Великобритании»

Совместно с компанией EF Education First была организована поездка учащихся школы 15-16 лет  в г. Торбей, Великобритания. В поездке учащихся сопровождала Албутова И.П, которая одновременно работала в компании лидером. Учащиеся жили в течение 3 недель в принимающих семьях, что позволило им общаться на английском языке в бытовой сфере ежедневно.

Учащиеся обучались английскому языку в школе ежедневно по 4 часа, 20 часов в неделю в интернациональных группах, в которых учились дети из Италии, Франции, Германии и Швеции. Обучение в интернациональных группах создает хорошие условия и возможности для межкультурной коммуникации.

В свободное время  для детей была организована экскурсионная программа, спортивные и культурно-массовые мероприятия. Дети посетили Лондон, была организована 2-дневная поездка в столицу Великобритании с проживаниемв студенческом хостеле, поездка на плато Дартмур, национальный заповедник графства Сассекс, в города Тотнес, Эксетер, графства Девоншир. Учащиеся посетили  зоопарк «Paington», один из самых популярных в Великобритании.

По окончании программы обучения учащиеся сдали Кембриджские экзамены и получили Международные сертификаты знания английского языка EFCELT. Фролова К. получила Сертификат уровня CI, Нестеренко Е. и Каледа Г. получили Сертификаты уровня  BII Европейской системы владения английским языком.

 Описание результатов проекта

Организаторы проекта достигли запланированных результатов. В рамках проекта удалось заинтересовать и вовлечь молодежь в активную познавательную и творческую деятельность.

В ходе реализации проекта участники  увлеклись изучением иностранного языка, Участниками проекта стали 45 человек – учащиеся начальной, средней и старшей школы в возрасте от 6 до 17 лет и педагоги.

В рамках проекта было закуплено туристическое и спортивное снаряжение, которое используется  для проведения туристических походов и организации обучения и тренировок молодежи  по технике пешеходного туризма.

В долгосрочной перспективе мы планируем продолжить углубленное  изучение иностранного языка с привлечением преподавателя-носителя языка из Англии или США.

Проект оказался актуальным и востребованным. Он был направлен на разные возрастные категории учащихся от начальной ступени до старшей. С помощь проекта мы смогли предоставить условия для организованного летнего отдыха детей, оздоровления и обучения. Опыт и итоги проекта мы распространим по различным организациям, работа которых направлена на детей и молодежь  Также результаты проекта будут использованы на родительских собраниях в школе.

Выводы:

- Инновационный потенциал проекта состоит в его востребованности и реалистичности, в его способности влиять на управление качеством образовательного процесса.

- Проект позволяет повысить уровень личностного развития учащихся в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном аспектах.

- Повышается уровень этической и коммуникативной компетентностей, социально-творческой активности учащихся.

- Увеличивается степень   удовлетворенности всех участников образовательного процесса  жизнедеятельностью школы, качества общего образования. Родители довольны качеством отдыха и обучения учащихся-участников проекта.