Положение о конкурсе
«Лучшая группа детского сада в 2012-2013 учебном году»
Конкурс «Лучшая группа детского сада в 2012-2013 учебном году» проводится внутри дошкольного отдела ЦО «Русская школа»
2 ЦЕЛИ КОНКУРСА
2.1. Повысить профессиональный уровень педагогов детского сада путем внедрения в практику работы новых методов и приемов, педагогических технологий.
2.2. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников.
2.3. Создать современную предметно – развивающую среду с учетом требований и условий для обогащения разнообразной деятельности детей.
3 ЗАДАЧИ КОНКУРСА
3.1. Активизация инициативы, творчества, выдумки, фантазии педагогического коллектива.
3.2 Обмен педагогическим опытом среди воспитателей детского сада
3.3. Стимулировать комфортные условия пребывания детей
3.4 Развитие художественно-эстетического вкуса педагогов и родителей
3.5 Развитие сотрудничества родителей и педагогов детского сада
3.6. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе принимают участие все группы детского сада.
5. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Конкурс проводится в течение 2012-2013 учебного года. Победителем конкурса признается группа, показавшая высокие результаты в выполнении основных показателей конкурса. Результаты заносятся в бланк смотра-конкурса. По результатам оформляется справка.
1-й этап – наблюдение за работой педагогов, посещение открытых занятий
2-й этап – посещение конкурса чтецов, спортивной эстафеты, оценка Рождественской ёлочной игрушки
3-й этап – заседание жюри конкурса 23 мая 2013г., определение победителя.
4-й этап – награждение
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам.
- Соблюдение условий для трудовой и игровой деятельности детей
- Соблюдение условий по физкультурно-оздоровительной работе
- Взаимодействие с семьей, участие родителей в конкурсном этапе.
7. ЖЮРИ КОНКУРСА
Фролова М. А. – директор ЦО «Русская школа»
Иваньшина Н. Г. – заместитель директора по дошкольному образованию
Гольман Ю. И. – заместитель директора по УВР
Селиверстова С. В. – логопед
Антошина Е. А. – учитель ИЗО
1 ЭТАП включает в себя педагогическое мероприятие с детьми
(проведение открытого занятия)
Тему, форму педагогического мероприятия с детьми участники конкурса определяет самостоятельно.
На открытом занятии участники конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы.
Регламент: не более 30 минут
Педагог на этом этапе конкурса должен показать непосредственно образовательную деятельность детей в форме совместной деятельности. До начала конкурсного задания участники передают членам жюри сценарий педагогического мероприятия (в письменном виде), в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат.
Участник конкурса указывает в информационной карте участника направление, образовательную область, форму педагогического мероприятия и возраст детей.
Критерии оценивания:
• методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту детей);
• умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;
• оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра;
• умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;
• адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;
• организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
• учет и поддержка активности и инициативности детей;
• общая культура (культура общения);
2 ЭТАП включает в себя посещение конкурса чтецов, спортивной эстафеты, оценка Рождественской ёлочной игрушки
Конкурс Рождественской ёлочной игрушки
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Цель конкурса:
выявление талантливых детей в области художественно – прикладного творчества.
Задачи:
- развитие потенциала творчески одарённых детей, повышение культурного уровня подрастающего поколения;
- поддержка и развитие творческих способностей, формирование эстетических взглядов детей;
- побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Порядок оформления и предоставления работ, требования к игрушке:
- Соблюдение размеров: игрушка по размеру и весу должна быть такой, чтобы её можно было повесить на ёлку в группе;
- Разнообразие и оригинальность используемых материалов: бумага различного вида, нитки, ткань, бросовый материал, пластилин, дерево, ветки, скорлупа, шишки, листья и т.д.;
- Форма созданной работы (игрушки) может быть любая: шарик, кубик, кукла, гирлянда, фонарик, сказочный персонаж – все, что подскажет вам ваша фантазия;
- Эстетичность оформления, работа представляется на конкурс с прочной ленточкой для подвески на ёлку;
2.2. На конкурс не принимаются работы:
Работы, в которых присутствуют острые металлические детали,
работы, в которых присутствуют детали из битого стекла, стеклянные детали.
2.3. Количество работ от участников Конкурса не ограничено.
2.4. Прием Конкурсных работ начинается с 26 ноября и заканчивается 24 декабря
2012 года.
2.5. Работа жюри Конкурса по оценке работ участников с 25.12 по 28.12.2012 года.
2.6. Все игрушки, представленные на конкурс, не возвращаются, будут вывешены на городскую новогоднюю ёлку (дата будет сообщена дополнительно). - 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
3.1 Критериями оценки работ являются:
- раскрытие темы конкурса (Рождественская игрушка);
- оригинальность идеи и техники исполнения;
- творческий подход и эстетичность оформления.
32. Голосование членов жюри производится в один тур.
3.3. Оценка работ участников Конкурса осуществляется жюри Конкурса методом экспертной оценки по 5-балльной шкале.
3.4. Победитель и призеры Конкурса определяются исходя из наибольшего количества набранных баллов.
4 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАГРАДЫ КОНКУРСА
4.1. Итоги конкурса подводятся и должны быть объявлены в срок до 28.12.2012 года.
4.2. Победители Конкурса награждаются призами и дипломами.
Конкурс чтецов среди воспитанников детского сада
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1.Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый Всемирному Дню поэзии (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
1.2. Задачи конкурса:
- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
2 СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится 27 марта
- 3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1.Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели групп
3.2. От группы на конкурс может быть представлено не более трёх участников.
3.3. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Душой к природе прикоснись» (природные явления, календарные праздники).
3.4.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- «Самый обаятельный исполнитель».
- «За искренность исполнения».
- «За самое лирическое исполнение».
- «Самый юный исполнитель».
- «Самый эмоциональный исполнитель»
3.5.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
5 ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
- Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
- Знание текста произведения.
- Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- Правильное литературное произношение;
- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
- Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
5.2.. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника
6 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:
6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младшей, средней, старшей групп детского сада»;
6.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.
6.3. Победители номинаций награждаются дипломами.
6.4. Всем участникам Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма
Спортивная эстафета
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Эстафета проводится среди воспитанников детского сада и их родителей
1 Цель: формировать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной активности.
2 Задачи:
1. Формирование гармонично развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью.
2. Активное приобщение детей к физической культуре и спорту регулярным занятием физическими упражнениями.
3. Использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.
- 2 УЧАСТНИКИ
1Воспитанники детского сада
2 Воспитатели
3 Родители
3 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭСТАФЕТЫ
Эстафета проводится в спортивном зале ЦО «Русская школа»
4 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Победители спортивной эстафеты награждаются дипломами.